Почему вам стоит поиграть в Fallout 3 прямо сейчас

Drivt5555

  • 374
  • 304

Drivt5555

Администратор
  • 374
  • 304
Цифра «три» в игровой индустрии считается проклятой. Мало того, что ее боится Гейб Ньюэлл со своим опостылевшим Half-Life 3, так и для серии Fallout она едва не стала роковой. После банкротства Interplay и отмены Van Buuren серия Fallout несколько лет была совсем бесхозной, пока в 2004 году ее не купила Bethesda.

В 2007-м вышла Fallout 3. И было положено начало конфликту между фанатами игр от Interplay и Bethesda, который длится до сих пор, но достиг небывалых масштабов благодаря Fallout 76. Давайте же выясним, почему Fallout 3 любят и ненавидят миллионы игроков по всему миру.

1. Это самый лучший Fallout для эксплоринга
Fallout 3 невообразимо хороша во всем, что касается эксплоринга — изучения территорий игры впервые. Помимо того, что это просто интересно, так еще и вознаграждаемо: в самых немыслимых уголках Столичной Пустоши можно найти предметы, повышающие основные характеристики.



В зданиях полно терминалов с интересными довоенными историями, а порой истории вам рассказывают посредством того, что называется «энвайронмент сторителлинг» — к примеру, истлевший скелет, лежащий в ванной с тостером, доходчиво поведает вам о том, что же тут произошло.

Эксплоринг в первых двух Fallout — это передвижение курсора на картинке и поиск нужного NPC для квеста.

Эксплоринг в горячо любимой мной New Vegas — это фактически то же самое, только NPC мы ищем уже в трехмерном пространстве.



Эксплоринг в Fallout 4 — это выгребание всевозможных будильников, пепельниц и аллюминиевых канистр в локации, и саму локацию в этом процессе порою и не замечаешь.

2. Это одна из самых атмосферных частей игры
Эксплорите вы, значит, себе в удовольствие, а вокруг тем временем раскинулись депрессивные виды разрушенной Америки во всех проявлениях местной немногочисленной жизни. Карта при этом пестрит различными зонами: тут и там — уничтоженные бомбежкой пригороды и мелкие деревеньки, выжженные пустоши, где на километры вперед нет ничего, кроме торчащих стволов обугленных деревьев, электрических станций и автозаправок...

Как бы ни ругали Fallout 3 хейтеры, именно по атмосфере эта игра, пожалуй, ближе всего к классическим частям.



В New Vegas — не постъядерный декаданс, а возрождение Дикого Запада.

В Fallout 4 — попросту какой-то вырвыглазный цветастый фестиваль красок, в котором сложно разглядеть атмосферу жестокого мира, пережившего ядерную войну.

3. Это все еще близкая к классике часть Fallout
Впрочем, игра близка к первым частям не только по атмосфере, но и в других аспектах. К примеру, тут все еще неплохо прописаны персонажи, которые готовы дать вам кучу разной информации о жизни в послевоенном Вашингтоне. Тут все еще какую-то роль на геймплей оказывает прокачка, ведь игра иногда подсовывает вам скиллчеки — проверку навыков.

В Fallout 4 персонажи перестали много болтать, а прокачка перестала оказывать влияние на «мирный» геймплей практически полностью. Да что там, мирный геймплей попросту был перенесен из вариативности квестов в крафтинг поселения после очередного забега за мешком будильников. Про Fallout 76 даже и вспоминать не хочется, простите.

4. Она вышла вместо ужаса под названием Van Buren
Тут я немного лукавлю, ведь Van Buuren не вышла бы в любом случае. И слава богу! Вы вообще видели эту игру? Обязательно посмотрите геймплей из ранних билдов на ютубе.



Насколько бы фанаты классики ни любили старые «Фоллачи» в этот ночной кошмар, склеенный из всех ужасов ранней 3D-графики, мне нырять бы точно не хотелось. Я спокойно переношу графику Fallout 1&2 и даже наслаждаюсь ей, ведь она очень стильно отрисована спрайтами.

Ранним 3D наслаждаться невозможно. Особенно в 2018 году.

Бытует мнение, дескать, лучше бы Fallout как серия окончательно умерла в 90-х, чтобы остаться в памяти легендарной игрой из детства, а не переносить все эти непотребства с крафтом, лутом и онлайном. Я с ним не согласен.

Fallout 3 стоило выйти хотя бы потому, чтобы дать жизнь New Vegas — спин-оффу, который, по сути, был перерождением Van Buuren, ведь кучу моментов сеттинга и сценария игра позаимствовала именно из своего отмененного предка.

5. Это Oblivion с пушками
Увы или ура, команда Тодда Говарда сделала именно то, что игре под названием Fallout 3 предрекали задолго до ее выхода: Oblivion с пушками.

То есть игру про подземелья, фэнтэзи и гоблинов с орками. Только на этот раз — про метро, постапокалипсис и рейдеров с супермутантами.

Ну а какую еще игру могла сделать команда Тодда Говарда? Небывалую RPG с лучшим в истории райтингом, крепкими мотивациями и целостным глубоким сюжетом, где нет места однозначности?



Нет, команда Тодда Говарда сделала то, что умеет лучше всего — игру про подземелья, гоблинов и метро с супермутантами.

И для многих эта формула отлично работает.

Чувак, а теперь забудь — игра просто отвратительна потому что...
1. Это Oblivion с пушками

И для не меньшего количества людей формула гринд-геймплея с данжонами не работает вообще, если речь идет не про серию The Elder Scrolls, а про Fallout, черт побери!

За что фанаты Fallout 1 и 2, для которых и предназначалась Fallout 3, полюбили серию? За вариативность прохождения игры, персонажей, ролевую систему и крепкие целостные сюжеты. Но вместо этого ее загнали чистить метро (подземелья) от гулей (гоблинов).

2. В ней сюжет с дурацкими мотивациями
Если вы зададите любому значимому в сюжетном повествовании Fallout 3герою простой вопрос «Почему ты это делаешь?», от ответит на него «Потому что могу». Но замаскирует это содержание какой-нибудь дурацкой и надуманной причиной.



Анклав — остатки Америки с живым президентом — разбит, но все еще стоит козни против человечества на другом конце страны — почему? Потому что он может! Маленькая горстка отщепенцев не разбежалась по пустошам, а просто подчинилась компьютеру-президенту и рискует ради него жизнями.

Братство Стали в условиях полевой экспедиции и ограниченных ресурсов решило защищать бомжей с пустоши вместо выполнения миссии — почему? Потому что местный старейшина так захотел!

Батя оставил сына на растерзание жестокому Смотрителю и побежал в пустошь очищать воду — почему? ПОТОМУ ЧТО МАМА ХОТЕЛА, СЫН!

Самый явный пример — мотивация местных супермутантов (рвать, убивать, грабить, кромсать, умри!) на контрасте с мотивацией супермутантов из Fallout 1, считавших, что они представляют собой новую цепочку эволюции и станут доминировать на планете хотя бы по той причине, что сгубившее себя человечество даже после уничтожения своего единственного дома — планеты Земля — продолжает убивать друг друга за жалкие остатки ресурсов.



Супермутантов из Fallout 1 можно понять.

Супермутанты из Fallout 3 — это просто очередной вид мяса для отстрела, стоящий по соседству с рейдерами и гулями.

3. В ней сломана система прогрессии
Одна из самых приятных вещей в RPG — это ощущать прогрессию, наряжая персонажа во все более мощную экипировку. Оружия и брони в Fallout 3 настолько мало, что вы раздобудете лучшее снаряжение уже к десятому часу прохождения. А впереди еще как минимум 30-40. Все оставшееся время вам придется стрелять из той же надоевшей пушки по тем же надоевшим врагам.

Однако, это еще полбеды. Увеличение урона обеспечивается перками и навыками, но игра тут же нивелирует любой ваш прогресс посредством автолевеллинга — подгона противников под ваш уровень. Вы получаете плюсы к урону и здоровью потом и кровью. Ваши противники — просто так.

К тому же на более высоких уровнях начинают спавниться особые виды врагов, обладающие невероятным запасом здоровья и уроном. Получается прокачка наоборот — игра фактически легче на первом уровне, чем на двадцатом.

4. В ней мало квестов и много стрельбы
Fallout 3 — игра как минимум на 30 часов (если вы очень спешите). Некоторые умудрялись провести в ней больше пары сотен. При этом в игре всего 31 квест! И это включая сюжетную ветку, на которую приходится 14 квестов. Всего 17 побочек в огромном мире, на изучение которого придется потратить очень много времени. Хотя бы для того, чтобы их найти.



А чем же будет заниматься игрок на протяжении всего этого времени? Стрелять стоя, стрелять сидя, стрелять на бегу и стрелять в прыжке. В игре очень, нет, ОЧЕНЬ много стрельбы, которой не получится избежать, если вы намерены изучать локации. Ближе к концу счетчик убитых переваливает за тысячу. Первые части при этом можно пройти без убийств вообще.

5. В ней надо кучу времени бегать по метро
Помимо того, что практически любая локация в игре — это классический многосложный данжон из The Elder Scrolls, команда Тодда Говарда решила ввести в игру еще и подземелья в прямом смысле слова — систему метро, выводящую вас в новые районы города.

Это хорошее решение, чтобы скрыть маленький размер карты в деловом центре Вашингтона: до многих его частей можно добраться только под землей, что создает ощущение большого пройденного расстояния.



Однако, в метро нет совершенно никакой навигации! Двигаться придется исключительно на ощупь. Особенно я не завидую ребятам, которые играют без быстрых перемещений, ведь путь домой из центра можно искать несколько часов, блуждая по одинаковым тоннелям метро.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.