Что такое ROI? [Для начинающих маркетологов/предпринимателей]

RANZER

  • 23
  • 54

RANZER

Администратор
  • 23
  • 54
Доброго времени суток, данная статья сделана для всех кому интересна данная тематика.
Тут я распишу вам за термины ROI

Начнем с ROI
Что такое ROI -​
Это показатель %-нта вашей окупаемости при инвестиции введенных вами данных, тем самым вы сможете легко определить по показателю ROI окупятся ли ваши вложения или же ваш проект/бизнес слишком затратный!
Сам по себе анализ коэффициента возврата инвестиций не дает никаких результатов. Самое интересное начинается только после внесения соответствующих корректировок в рекламные каналы, для которых производился расчет. После внесения данных корректировок вы уже получите рассчитанный результат!


Для чего нужно рассчитывать ROI?
Приведенная выше формула имеет достаточную гибкость, поэтому производимый расчет можно и нужно детализировать. Иными словами, ROI можно рассчитать:

  1. Для отдельного рекламного канала (например, Яндекс-Директ).
  2. Для совокупности каналов продвижения (например, реклама в интернете).
  3. Для отдельного продукта (например, высокомаржинальный товар).
  4. Для отдельной категории товаров (например, детская одежда).
Сколько раз нужно проводить Анализ ROI?
Анализ ROI следует проводить по несколько раз ежемесячно для отслеживания действующих показателей. В конечном итоге это даст неоспоримое преимущество по сравнению с конкурентами, которые не ведут подробной статистики. Знания о коэффициенте возврата инвестиций дает возможность увеличить отдачу от вложенных денежных средств путем их грамотного распределения, тем самым ваша компания не станет приносить вам только расходы.


Формула расчета ROI

ROI = (доходы - расходы) / расходы * 100%

Казалось бы, какая простая формула, но по данной формуле вы сможете легко определить окупается ли ваш бизнес, или же он работает только в убыток! Если процент ROI ниже 0% - Тогда ваш бизнес работает только в убыток, если же результат ROI более 0% значит ваш бизнес приносит вам доход!

Нюансы показателя ROI
От бизнеса к бизнесу, каждый рассчитывает ROI по-своему. Я предлагаю 3 варианта расчета ROI:

  1. Считайте ROI как обычно — расходы на рекламу и доходы от рекламы. Запишите результат.
  2. Теперь попробуйте посчитать свои расходы с учетом себестоимости продукции, а затем пересчитайте ROI. Сравните цифры с первыми.
  3. Теперь из прибыли вычтите ту сумму, которую хотели бы зарабатывать каждый месяц и снова пересчитайте ROI. Цифры начнут вас удивлять
Данный метод помогает понять точки роста как рекламной кампании, так и бизнеса. Всё равно основная задача маркетинговых активностей у большинства предпринимателей — это увеличение прибыли. Поэтому ориентируйтесь показатель ROI и формулу не забывайте, увеличивайте средние чеки и зарабатывайте деньги!

В каких случаях ROI не работает
ROI не является универсальным инструментом и существует огромное количество случаев, при которых рассчитывать коэффициент инвестиций просто бессмысленно. Таких вариантов достаточно много, мы перечислим основные. При продаже товаров или услуг при которых клиент принимает решение не моментально. Особенно касается покупки машины, квартиры, крупной бытовой техники, дорогих товаров. Клиент взвешивает все за и против при совершении столь важной покупки достаточно долго. Он может перейти по объявлению, а покупку совершить через неделю или месяц. Соответственно ROI будет меняться в зависимости от периода исследования. При большой разнице в сумме сделок ROI тоже сложно учитывать. Если брать в пример продажу автомобиля, то рассчитывать коэффициент инвестиций в рекламу очень сложно, разовая продажа одного дорого автомобиля может поломать все расчеты. Обобщая все вышесказанное: расчет коэффициента окупаемости безусловно интересный инструмент, но надо понимать как им пользоваться и в каких ситуациях. Если делать все правильно, то можно без проблем правильно настраивать и регулировать свою рекламную кампанию.

Статья имеет Копирайты нашего форума.
 

RANZER

  • 23
  • 54

RANZER

Администратор
  • 23
  • 54
Так же, если кому интересно от нашего ресурса возможна разработка калькулятора под данный расчет!
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.